ანა ახმატოვა

ლექსები, რომლებზეც ვგიჟდები!

* * *
Вечерные часы перед столом,
Непоправимо белая страница.
Мимоза пахнет ниццей и теплом,
В луче луны летит большая птица.

И туго косы на ночь заплетя,
Как будто завтра нужны будут косы,
В окно гляжу я, больше не грустя
На море, на песчанные откосы.

Какую власть имеет человек,
Который даже нежности не просит.
Я не могу поднять усталых век,
Когда мое он имя произносит.

ესეც მეორე

* * *
Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утолить ненужную тревогу.

Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь, рябины желто-красной,
Слагаю я веселые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной.

Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь
Пушистый кот, мурлыкает умильней,
И яркий загоряется огонь
На башенке озерной лесопильни.

Лишь изредка прорезывает тишь,
Крик аиста, слетевшего на крышу.
И если в дверь мою ты постучишь,
Мне кажется, я даже не услышу.

Leave a Reply

