Николай Асеев

ИВА

У меня на седьмом этаже, на балконе, – зеленая ива,
Если ветер, то тень от ветвей ее ходит стеной.
Это очень тревожно и очень вольнолюбиво –
Беспокойство природы, живущее рядом со мной.

Ветер гнет ее ветви и клонит их книзу ретиво,
Словно хочет вернуть ее к жизни обычной, земной;
Но – со мной моя ива, зеленая, гибкая ива,
В леденящую стужу и в неутоляемый зной.

Критик мимо пройдет, ухмыльнувшись презрительно, криво:
– Эко диво! Все ивы везде зеленеют весной! –
Да, но не на седьмом же! И это действительно диво,
Что расставшись с лесами, она поселилась со мной!

—————————————————————————-

ЛИСТЬЯ

Они
Лежали
На панели.
И вдруг
Они осатанели
И, изменив свою окраску,
Пустились в пляску, колдовские.
Я закрычал:
– Вы кто такие?
– Мы – листья,
Листья, листья, листья! –
Они в ответ зашелестели, –
Мечтали мы о пейзажисте,
Но руки, что держали кисти,
Нас полюбить не захотели.
Мы улетели.
Улетели…

—————————————————————————-

НЕЖНОСТЬ

Вы поблекли. Я – странник, коричневый весь,
Нам и встретиться будет теперь неприятно.
Только нежность, когда-то забытая здесь,
Заставляет меня возвратиться обратно.
Я войду, не здороваясь, громко скажу:
– Сторож спит, дверь открыта, какая небрежность!
Не бледнейте! Не бойтесь! Ничем не грожу,
Но прошу вас: отдайте мне прежнюю нежность.
Унесу на чердак и поставлю во мрак,
Там, где мышь поселилась в дырявом штиблете
Я старинную нежность снесу на чердак,
Чтоб ее не нашли беспризорные дети…

Leave a Reply

